По итогам 2009г. доля сектора прямых продаж парфюмерии и косметики выросла почти на 10% | Косметика и аксессуары для макияжа

По итогам 2009г. доля сектора прямых продаж парфюмерии и косметики выросла почти на 10%

img2По оценке DISCOVERY Research Group, объем рынка парфюмерии и косметики по итогам 2009г. показал небольшой прирост по сравнению с 2008г., который был вызван ростом продаж во втором полугодии. Основное увеличение продаж пришлось на четвертый квартал 2009 г. Несмотря на девальвацию рубля, рост цен на парфюмерию и переход спроса в более низкий ценовой сегмент, в 2009г. рынок вырос примерно на 2-3%.

Таким образом, по итогам 2009 г. объем рынка косметики и парфюмерии составил примерно $9,9 млрд. При этом, объем рынка парфюмерии составил $2 млрд, здесь также отмечался примерно 5%-ый рост по сравнению с прошлым годом. Cогласно расчетам аналитиков, по итогам 2009 г. доли продаж через различные каналы имели следующие значения:

* Прямые продажи — $ 3184 млн
* Специализированные парфюмерно-косметические сети — $ 2173 млн
* Универмаги — $ 1674 млн
* Рынки — $ 1280 млн
* Супермаркеты — $ 591 млн
* Интернет и аптеки — по $ 492 млн

По итогам 2009г. наибольшие изменения затронули сектор прямых продаж — их доля выросла почти на 10%. Также отмечается рост продаж через Интернет и через рынки. Под влиянием кризиса упали доли специализированных парфюмерно-косметических сетей в общем объеме продаж и доли аптек. Причем, данные приводятся для всего рынка парфюмерии и косметики, на рынке собственно парфюмерии через аптеки продукция не реализуется (или же это происходит очень редко, как правило, а подарочных наборах). Большая часть продаваемой парфюмерии в России приходится на прямые продажи и небольшие розничные магазины (как правило, торгующие контрафактом), также высока доля стихийно организованных продаж (попадают под категорию рынки). Что касается показателей выручки парфюмерно-косметических сетей и их доле в объеме продаж, то первое место занимает сеть Л’Этуаль с долей рынка в 30% (от обшего объема продаж парфюмерно-косметических специализированных розничных сетей). Далее следуют — Ile de Beaute (20%), Рив Гош (16%), Douglas Rivoli (8%).

Источник http://marketing.rbc.ru

Нет комментариев

Оставить комментарий или два

Rambler's Top100